Разные заметки.

1. Как не надо летать самолетами. Сентябрь 2005 г.

Преамбула 1.

Летать я люблю. И с самолетами мне обычно везет. По крайней мере, с тех пор, как я переехал в Австралию, а потом в США. Я почти не сталкивался с задержками рейсов и прочими проблемами. Бывали отдельные случаи, но в целом - везло. Поэтому я слегка расслабился.

Преамбула 2.

Решил я потратить часть законно заработанного отпуска и слетать на две недели на Украину и в прочую Европу. Примерно на неделю - на Украину, остальное время - на юг Франции с залетом в Лондон. По разным причинам (не в последнюю очередь потому, что только недавно вернулся из предыдущего недельного отпуска, проведенного на Аляске) я долго тянул с подготовкой этого путешествия, и вплотную занялся им буквально за три недели до вылета. К этому моменту многие варианты уже исчезли, и приходилось брать, что дают. Наиболее дешевым вариантом был полет через Лондон, что меня вполне устраивало, так как за последнее время у меня там образовалось некоторое количество знакомых, переехавших туда из Мельбурна, и хотелось с ними повидаться, пусть даже кратко.

Итак, начальная часть моего путешествия выглядела следующим образом:
3 сентября, суббота: вылет из Сан-Хосе авиакомпанией NWA (North-West Airlines), пересадка в Миннеаполисе.
4 сентября, воскресенье: прилет в Лондон в 9 утра. Меня должны встретить знакомые, день я провожу с ними, потом они меня отвозят в заранее заказанную гостиницу в аэропорту Хитроу. Кстати, номер в четырехзвездочной гостинице мне удалось снять за 60 долларов плюс налоги (итого 78 долларов), что для Лондона очень дешево, через сайт priceline.com.
5 сентября, понедельник: вылет из Лондона рано утром авиакомпанией Austrian Airlines, пересадка в Вене, прилет в Киев в 13:35.

На обратном пути я тоже останавливался в Лондоне. Было еще несколько радиальных выездов, но это уже к данному рассказу отношения не имеет.

Не самое лучшее расписание, согласен, но так получилось. Замечу, что я обращался и к travel agent, которая специализируется на билетах в Россию и на Украину, и у нее расписание получилось еще хуже моего (причем включало в себя такие ухищрения, как неиспользуемый обратный билет).

Как говорится, "амбула".

Действие первое. 3 сентября. Сан-Хосе - Миннеаполис.

Итак, 3 сентября в субботу я вышел из дому, сел на электричку и спокойно доехал до аэропорта в Сан-Хосе. Поскольку электрички в субботу ходят редко, пришлось выехать с запасом времени, в результате в маленьком аэропорту, где совершенно нечем заняться, я прождал своего рейса часа полтора. Дождался рейса, вылетели вовремя. Летим. Где-то в середине пути (а лететь там 3 часа 40 минут) командир объявил, что в Миннеаполисе гроза, и мы попытаемся от нее уйти, подлетев к нему не с юга, а с севера. Это должно занять некоторое время, так что мы опоздаем минут на десять. Ну ладно. Хотя у меня и была довольно плотная стыковка (1 час 15 минут между рейсами - это был еще один недостаток моего расписания), я не особенно волновался.

При подлете к Миннеаполису мы увидели, что гроза там была довольно серьезная. Наверное, впервые в жизни я видел, как в 3-4 километрах от самолета сверкали молнии. Интересно, неужели гроза так хорошо локализуется, что не было опасности попадания молнии в самолет? Летим. Подлетаем к аэропорту, идем на снижение. Вот уже виден аэропорт. Вот пролетаем над полосой отчуждения, пролетаем над какой-то дорогой. Под нами уже взлетно-посадочная полоса, высота - метров 10-15. И тут неожиданно двигатели включаются на полную мощность, самолет задирает нос, уходит вверх, оставляет сзади полосу и аэропорт и улетает прочь.

Мы уже понимаем, что что-то не так, но нам никто ничего не говорит. Только минут через десять командир выходит на связь с пассажирами и говорит, что система дала сигнал, что погодные условия небезопасны для посадки: разрешается садиться при ветре не более 10 узлов, а был хвостовой ветер в 20 узлов. Я сразу вспоминаю о том, что буквально за две недели до этого совсем рядом, в Торонто, из-за погодных условий потерпел крушение при посадке французский самолет (впрочем, все пассажиры и экипаж спаслись) - вероятно, после этого случая у пилота совсем не было желания нарушать инструкции.

Я уже догадываюсь, что у меня более чем реальный шанс не успеть на пересадку, даже с учетом того, что погода может задержать и вылет следующего рейса тоже. Не то, чтобы я очень сильно волнуюсь - рейсы в одном билете, поэтому стыковка должна быть ответственностью авиакомпании и меня в Лондон должны все-таки отправить, пусть и более поздним рейсом - но неприятно. И все-таки, куда же мы летим?

Командир корабля говорит, что грозу придется переждать, но у него недостаточно горючего, чтобы кружить над аэропортом. Поэтому мы сейчас летим в ближайший аэропорт в городке Duluth, где и обождем, причем из самолета выходить не будем, чтобы не тратить потом время на посадку. Мы достаем из карманов сидений журналы и пытаемся найти на карте это место, о котором никто до сих пор не слышал. Это удается, хотя и не с первой попытки. Город примерно в 120-150 милях к северо-востоку от Миннеаполиса, на берегу одного из Великих Озер и совсем рядом с Канадой.

Ну что ж, садимся в Duluth. Погода отличная. Сверху видно, что это маленький городок, природа вокруг великолепная - озера, реки, леса, в которых наверняка бродят лоси. "Между прочим," - говорит командир, - "Обратите внимание: наш самолет - единственный в этом аэропорту". Обращаем внимание. Да. Единственный. Не считая самолета FedEx и нескольких 2-4-местных самолетиков. Сидим. Ждем. Командир говорит, что, кстати, тут обнаружились шесть пассажиров, которые хотят лететь в Миннеаполис, и мы их сейчас возьмем на борт. Берем их на борт. Рядом со мной свободных мест не было, сели они далеко, поэтому расспросить их не удалось, и меня с соседями сразу же начал занимать вопрос. Суббота, 7 часов вечера, Богом забытый аэропорт, в котором нет ни одного самолета, кроме случайно залетевшего нашего. И неожиданно находятся пассажиры, причем целых шесть человек, которые хотят лететь в Миннеаполис. Откуда они взялись?? У них что, традиция такая в городе - по субботам собираться в аэропорту в надежде, что туда случайно что-нибудь залетит? Очень, очень странно, и навевает мысли о заговоре...

Тем временем пилот говорит, что есть еще одна закавыка. По правилам, он не может вылететь, пока механик ему не подпишет бумагу о техническом состоянии самолета. Напоминаю еще раз - вечер субботы (причем это был длинный уикэнд - понедельник нерабочий), в аэропорту ни одного самолета, кроме нашего, которого не ждали. Понятно, к чему это? Ну да. Но механику уже позвонили, и он выехал.

Тем временем надо напомнить, что на большинстве американских авиакомпаний при полетах внутри страны почти не кормят. В этом рейсе у них были только бутерброды на продажу - ну, и напитки. Рейс и так был не короткий (3 часа 40 минут), а уже затянулся на дополнительные два часа. Стюардесса предложила опять начать продавать бутерброды...

Но все в этой жизни кончается, дождались мы и механика. Подъехали к полосе. Постояли. Командир бодрым голосом сказал, что гроза в Миннеаполисе еще не закончилась и мы постоим еще минут пятнадцать. Я в очередной раз позвонил знакомым и попросил по интернету проверить состояние моего следующего рейса (а заодно и текущего). Следующий рейс опаздывал на 40 минут, но меня это уже не спасало. Про наш же рейс было написано, что он благополучно готовится к вылету из Duluth.

Уже непосредсвенно перед тем, как мы действительно вылетели, на нашу взлетно-посадочную полосу сел самолет. Тогда мы подумали, что, возможно, те шесть человек, которых мы приняли на борт, оказались в аэропорту не случайно, а в ожидании того самолета, который только что сел. Ну что ж, по крайней мере, отпала версия, согласно которой нас занесло в Duluth именно ради них.

Итак, взлетели, быстро подлетели к Миннеаполису. Я бы не сказал, что гроза там совсем окончилась, но мы все-таки сели. Проводницы сказали нам, что поскольку стыковки порушились у многих, нас будут ждать с инструкциями о том, что нам делать дальше. Было начало девятого вечера. Мой рейс на Лондон должен был вылететь в семь, на самом деле вылетел в 7:40 вечера.

Действие второе. 3 сентября. Миннеаполис. Билеты.

Нас действительно ждали. Недалеко от выхода стоял стол, на котором были разложены книжечки билетов с именами пассажиров на них, а рядом стояла девушка. Я нашел свою книжечку и рассмотрел ее. Выяснилось, что мне предложили следующее:
- почти сутки я провожу в Миннеаполисе
- на следующий день, где-то в 5 вечера, я вылетаю в Лондон, причем не прямым рейсом, а через Детройт
- прилетаю в Лондон я уже не 4-го сентября, как должен был, а 5-го, в 10 утра
- а в 7 утра этого же 5-го сентября я по-прежнему вылетаю из Лондона (причем из другого аэропорта) в Киев.

Я говорю девушке, что что-то тут не так. Но девушка ничего не знает и рекомендует мне либо обратиться в билетную стойку, либо звонить по приложенному номеру телефона. Иду в билетную кассу. Там говорят, что ничего не знают, и еще раз советуют звонить по телефону. Ну, это известная история. Сервис в Америке выполняется в основном по телефону, реальные люди работать с пользователями (пассажирами) не любят и в лучшем случае просто наберут вам тот же номер.

Ладно, звоню по телефону. Еще раз объясняю ситуацию. Хорошо, что рейс на Киев у меня был в том же билете! (Задним умом я сформулировал вопрос, которую стоило бы задать: "Скажите, а машину времени вы выдадите, или своей пользоваться?", но в тот момент я до него не додумался.)

Телефонная девушка заявила мне, что раньше, чем на следующий день отправить меня в Лондон никак не получится, это совершенно невозможно. Но поскольку со стыковкой в Лондоне действительно получается нехорошо, то она может перенести мой рейс Лондон-Вена-Киев на сутки позже. Я мысленно прокручиваю ситуацию. В Лондоне меня ждут в воскресенье. Что у людей в планах на понедельник - непонятно, тем более, что часть знакомых работает. В Лондон я еще залечу на обратном пути, так что все равно увижусь. В Киеве, с другой стороны, меня ждут именно в понедельник, а во вторник утром я уже договорился встретиться с приятелем, и на другой день перенести это было сложно. В общем, лучше бы мне в этой ситуации Лондон пропустить и полететь прямо в Киев. О чем я и сообщаю девушке. Надо сказать, девушка все быстро поняла и буквально через две минуты сказала, что может поменять эту часть расписания, при этом я вылечу завтра в 6 вечера (все равно раньше у нее не получалось) в Амстердам, а оттуда - в Киев. В Киев я прилечу почти в то же время, в которое должен был прилететь изначально (в 14:00 вместо 13:35). Я соглашаюсь. Правда, я замечаю, что стыковка в Амстердаме получается тоже плотной, но тут уж мне выбирать не приходится.

В общем, весь разговор по телефону занял у меня минут 10-15. Хоть и не лицом к лицу, и хоть и не идеальным способом, но проблему решили довольно быстро. Ну, и на том спасибо. Я еще сказал девушке, что на всякий случай хочу подойти к билетной стойке, чтобы они мне всю эту информацию распечатали и выдали билеты (надо сказать, что у меня были на этот маршрут бумажные билеты, а не привычные электронные, за доставку которых с меня в свое время, кстати, взяли лишние 20 долларов - из-за наличия в расписании Киева, судя по всему).

Действие третье. 3 сентября. Все еще Миннеаполис. Гостиница.

Подойдя к стойке, я должен был решить три задачи.

Во-первых, я попросил напечатать расписание. Его напечатали, но при этом странным образом в нем перемешались те рейсы, которые я отменил (на Лондон) и те, которые в него вписали. На всякий случай я попросил привести расписание в соответсвие с действительностью, чтобы случайно авиакомпания не отменила мне все рейсы, увидев, что я не воспользовался одним из них (я знаю, что такое бывает). Со второй попытки поправить расписание им удалось.

Во-вторых, я спросил, что с гостиницей. Мне сказали, что, поскольку рейс был задержан не по техническим причинам, а по погодным условиям, то бесплатная гостиница мне не положена, но в той книжечке, которую мне выдали при выходе из самолета, есть телефон, по которому можно позвонить, и они посодействуют в снятии гостиничного номера со скидкой. Ладно.

В-третьих, я спросил, а что, собственно говоря, происходит сейчас с моим чемоданом? А чемодан, сказали мне, будет автоматически перегружен на следующий рейс. Что ж, спросил я, я так и буду сутки сидеть в вашем Миннеаполисе и не иметь возможности ни умыться, ни переодеться? Ну ладно, ответили мне, сейчас посмотрим, что можно сделать с вашим чемоданом. Да, можно его получить, правда, нам сказали, что это займет час. Но вы подойдите туда минут через 20, я думаю, что это они перестраховались.

Хорошо, иду звонить насчет гостиницы. По пути рассматриваю ту самую книжечку. Стандартно отпечатанные извинения, и купоны. На что? Первый - телефонная карточка на 5 минут разговора внутри США. Думаю, она обошлась авиакомпании центов в 30, включая расходы на печать. Вторая - 250 миль на программу миль этой авиакомпании (доллара полтора, наверное, эти мили стоят - если я еще когда-нибудь захочу ими воспользоваться!). Либо, на выбор - один алкогольный напиток на борту этой авиакомпании (конечно же, я потом забыл им воспользоваться - впрочем, у меня еще есть год, пока купон действителен). Третий - скидка на $35 при покупке билета стоимостью $200 и выше (опять же, захочу ли я когда-нибудь этой компанией летать??).

Ну ладно, вернемся к нашим баранам. Звоню по указанному номеру. Мне говорят, что в районе аэропорта Миннеаполиса они мне могут предложить либо Holiday Inn за 55 долларов за ночь, либо Sheraton за $69. И туда, и туда ходит бесплатный шатл (я помню историю с Шератоном в Анкоридже, у которого шатлов не было, а тратить долларов 20 на такси мне не хочется, поэтому выясняю все это). Выбираю Шератон - разница небольшая, а все-таки гостиница выше классом. Мне говорят номер резервации и телефон гостиницы. Забираю чемодан (он уже готов, заняло это у них не больше 15 минут). Иду к месту, откуда отходят шатлы и высматриваю шератоновский автобус. Не вижу его. Звоню в гостницу. Мне говорят, что последний шаттл в Шератон отходит в 9 вечера, а сейчас уже 9:40. Ладно. Звоню опять в бронирование гостиниц. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что могут переделать все на Холидей Инн, но по 55 долларов номеров уже нет, есть только по 69. Соглашаюсь, иду опять, и уезжаю вторым шаттлом в Холидей Инн (в первый я не поместился - я был отнюдь не единственным пассажиром, неожиданно решившим заночевать в рядом с миннеаполисским аэропортом). Приезжаю в гостиницу, селюсь, и даже успеваю заказать в буфете ужин (заказы на еду принимали до 11 вечера, а я поселился в 10:40).

Кстати, уже потом я подумал, что расходы на такси, кажется, должны были быть возмещены моей дорожной страховкой (на покупку ее у меня все-таки хватило ума), и поэтому зря я так воевал за бесплатный шаттл.

Вернувшись в номер, я решаю попытать счастья и звоню в Priceline. Вообще говоря, все заказы на этом сайте non-transferable, non-cancelable, non-changeable, и вообще non- non- non- - все ограничения, какие можно придумать, там есть. Такова плата за дешевизну. Пробиваюсь через три уровня меню, на каждом из которых мне напоминают, что заказы non-non-non, и попадаю на живого человека. Объясняю ему, что я снял гостиницу в Лондоне, но в Лондон не попадаю. Он спрашивает номера моих рейсов, и совершенно неожиданно говорит, что да, они могут отменить мою резервацию, и деньги мне вернут на кредитную карточку через несколько дней. Вот это оказалось неожиданной удачей! Все-таки 78 долларов. (Holiday Inn, кстати, стоил $69 до налогов, а вместе с налогами - все $79. Посмотрим, вернет ли мне страховка эти деньги.)

Потом звоню в Лондон, говорю, что не прилетаю (как раз вовремя, за мной уже собирались выезжать). Звоню в Киев, говорю об изменениях в номере рейса и времени. И на этом длинный день закончился.

Действие четвертое. 4 сентября. Миннеаполис - Амстердам.

На следующий день я просидел полдня в гостинице. Согласно найденной там брошюрке самым большим аттракционом в пределах досягаемости из гостиницы был большой торговый центр, в котором мне делать было решительно нечего, поэтому я предпочел отдохнуть. Выписываться нужно было до 12 дня, но я спросил, можно ли сделать это попозже, и оказалось, что можно и в 2 часа. Приехал в аэропорт, зарегистрировался (оказалось, что они еще должны мне были выписать новую порцию бумажных билетов), сдал чемодан и побродил по аэропорту, благо он большой.

Кстати, у North West Airlines продолжалась забастовка механиков. При входе в аэропорт они раздавали листовки с объяснением, почему они бастуют. Там же они предупреждали: будьте осторожны, ваша безопасность - в руках временных работников, имеющих недостаточный опыт обслуживания самолетов.

Походив по аэропорту, почитав книгу и посидев в баре, я все-таки дождался времени, когда пора было садиться в самолет. Проверили паспорта (раньше в США можно было покинуть страну, не предъявляя никаких документов государственным службам, только авиакомпании интересовались визами в следующую страну. Теперь это не так).

При регистрации я обратил внимание, что мне дали место "E". Вспомнив расположение кресел в DC-10 (2-5-2) я понял, что это самое неудобное место и попросил поменять на место у прохода. Мне сказали, что у прохода мест сейчас нет, поменяли его на место "F" и порекомендовали попросить поменять место при посадке. Что я и сделал. Меня записали в список, и незадолго до времени посадки дали мне место "C" у прохода, причем в начале салона, недалеко от входа в самолет.

Тем временем в расписании полетов появилась надпись, что наш рейс задерживается. Сидим, ждем. Наступает 6 часов - время вылета. Нас по-прежнему не пускают в самолет. Объявляют, что его не успели подготовить к полету, но вот-вот подадут. В свете информации о забастовке механиков это как-то даже не удивляет.

Меня начинает разбирать внутренний смех, потому что я понимаю, что сейчас будет повторение вчерашней истории. Наконец, самолет подают, и с опозданием на 1 час 15 минут мы вылетаем. Стыковка в Амстердаме у меня - около часа. Итак, не успев вылететь, я уже опоздал. Но решил раньше времени не волноваться.

Полет в Амстердам - около 8 часов. При подлете нам сказали, что поскольку у многих стыковки нарушаются, нас либо будут ждать у входа, либо же нам надо будет пройти к стойке трансфера. В общем, повторялась вчерашняя история.

Действие пятое. 4 сентября. Амстердам.

Мне очень помогло то, что я сидел в начале салона и у прохода. Я вышел одним из первых и бросился к стойке трансфера. Был я там все-таки не первым, а примерно четвертым. А за мной выстроилась очередь человек так примерно из пятидесяти...

В отличие от американского сервиса, который норовит все вопросы решить исключительно по телефону (что в очередной раз было видно вчера), европейский сервис в первоклассном амстердамском аэропорту Схипол этим бездушным изобретением не пользуется. Он - повернут лицом к человеку. В данном случае он был повернут к нашей очереди сразу тремя лицами, двумя женскими и одним мужским. Мужское лицо, закончив разговаривать с очередным клиентом, впрочем, ушло, и остались только два женских. Не прошло и десяти минут, как одно из них оказалось свободным и занялось моими проблемами.

В отличие от формального и скучного американского сервиса, который вчера мои проблемы решил минут за десять, амстердамский сервис занимался мною примерно 35-40 минут. Напомню, всего агентов было двое (к концу этого времени появилась третий), а очередь была человек из пятидесяти. Я представил себе, каково было тем, кто попал в конец этой очереди, и еще раз поблагодарил судьбу за то, что я сидел близко от выхода. Внутри работа у них была устроена следующим образом. Агент разбирался с пассажиром, после чего шел к специальному человеку, сидящему за отдельной внутренней стойкой, который собственно и занимался билетами. Возле окошка этого человека возникала отдельная очередь из агентов, иногда до трех-четырех человек.

В общем, как я уже сказал, вся процедура заняла для меня 35-40 минут. Где-то после 20 минут ожидания девушки, которая была занята с человеком, занимающимся билетами, я посмотрел на часы и понял, что уже подошло время встречающим меня в Киеве выезжать. Пришлось позвонить им с мобильника и сказать, что мой прилет в очередной раз задерживается (с моего американского номера международный роуминг довольно дорогой, у меня была телефонная карточка, с которой звонить дешевле, но для того, чтобы ей воспользоваться, нужно было найти обычный телефон). Потом девушка вернулась ко мне и спросила мой паспорт. На вопрос, зачем ей это надо, она ответила, что прямых рейсов на Киев у них сегодня уже больше нет, и с австралийским паспортом они меня могут послать через другой город, поскольку проблем с выходом в шенгенские страны у меня не будет.

В конце концов девушка вернулась со следующими результатами: я лечу в Киев сегодня же (ура!) через Вену (все-таки не удалось мне уйти от Вены). Рейс на Вену в 16:45 (на часах было около 11:30). В Вену я лечу бизнес-классом, в связи с чем могу воспользоваться соответствующим залом ожидания. Кроме того, мне выдали книжечку, аналогичную той, что вчера мне выдали в North West Airlines. Стандартно отпечатанные извинения, и купоны. На что? Первый - телефонная карточка на 5 минут разговора внутри Голландии. Думаю, она обошлась авиакомпании центов в 30, включая расходы на печать (как все знакомо!). Вторая - на 10 евро, которые можно было потратить в аэропорту на еду, либо на 2000 миль в программе KLM или North West, либо на скидку в 15 евро на покупки дьюти-фри на борту самолетов KLM. Третий - скидка на 50 евро при покупке билета стоимостью 150 евро и выше. Нет, все же, что ни говори, KLM оказалась более щедрой, чем North West! Правда, ни одним из купонов я все равно так и не воспользовался.

Девушка еще попросила меня найти талон на регистрацию багажа (мой чемодан, который я сдал в Миннеаполисе) и сосканировала его. Пришлось покопаться в пачке бумаг, которая к этому моменту у меня накопилась, но в итоге я его нашел.

Ну ладно, позвонил еще раз в Киев с новой информацией (на этот раз с нормального телефона) и пошел искать зал ожидания для бизнес-пассажиров рядом со своим залом отправления (пройдя через паспортный контроль). В зале ожидания я наелся бесплатных бутербродов, напился бесплатного сока, вина и кофе, уселся в самом дальней уголке в удобном кресле и часа три подремал. Что оказалось очень кстати, потому что со всеми этими перелетами, сдвигами по времени и хлопотами я уже слегка начал терять ощущение реальности... Можно было еще принять душ, но на это меня уже не хватило.

Действие шестое. 4 сентября. Амстердам - Вена - Киев.

Поспав в зале ожидания, я почувствовал себя достаточно бодрым для дальнейших приключений. Но их уже практически не было, не считая того, что, уходя из зала ожидания, я где-то потерял темную маску на глаза (потом пришлось покупать новую). Полет в бизнес-классе на такое маленькое расстояние мало чем отличался от полета в эконом-классе (разве что на обед дали два бутерброда вместо одного). В Вене мне пришлось регистрироваться на мой рейс в Киев (в Амстердаме туда сразу зарегистрировать не могли), где у меня еще раз просканировали талон на багаж, при этом девушка посмотрела на него очень критично и сказала, что она, конечно, его просканирует, но какое отношение он имеет к моему рейсу, ей непонятно. Но мне уже было все равно.

На рейсе из Вены в Киев опять кормили какими-то бутербродами. Рейс выполнялся Украинскими авиалиниями и был полупустым. Замечу, что обратный рейс из Киева в Вену выполнялся уже Австрийскими авиалиниями и на нем не кормили.

В Киев прилетели вовремя, в 23:20. Довольно быстро я прошел паспортный контроль и стал ожидать своего чемодана.

Действие седьмое. 4-6 сентября. Киев.

...И почему я совершенно не удивился, когда не нашел своего чемодана на полосе конвейера?

Пришлось идти заполнять бумаги насчет потерянного чемодана. А также две таможенные декларации - одну на меня со всеми моими вещами, другую - на потерянный чемодан. После чего девушка, отвечающая за претензии к потерянному грузу провела меня за руку через таможню и я вышел в зал ожидания. Было уже четверть первого ночи. Хорошо, что меня все еще встречали. Добрался до места я только в час ночи.

На следующий день с утра пришлось идти покупать зубную щетку и прочие принадлежности, но купить новую рубашку с утра не удалось. В Киеве была хорошая погода, +28, высокая влажность (как обычно)... хм, чувствовал я себя не очень комфортно.

Чемодан мне доставили только ночью, через сутки после прилета. Пока водитель искал дом, спрашивая по телефону инструкции (дом спрятался внутри квартала с очень неочевидной нумерацией домов), наступило уже 6-е сентября. Вот так и закончилась история с моим перелетом из Силиконовой Долины в Киев.

Последействие.

Вы еще помните, что на пути в Европу оба рейса авиакомпании North West Airlines опоздали? Обратно из Лондона я летел, естественно, этой же компанией. Лондон - Детройт - Сан-Франциско.

Рейс из Лондона в Детройт прилетел вовремя, но потом мы почти 40 минут сидели у неподвижного конвейера в багажном отделении (между паспортным контролем и таможней). Нам сказали, что у них были технические неполадки - не могли открыть багажный отсек самолета, вызывали механиков.

Рейс из Детройта в Сан-Франциско сначала задержали с вылетом на полчаса (сказали, что очередь на вылет, но мне кажется, что началось все с того, что вещи, которые люди взяли с собой в салон, не поместились там, и экипаж занимался передачей их в багажное отделение - самолет был довольно старый, какая-то модель Боинга-737, и места для багажа там было маловато), и потом мы опять же просидели полчаса у неподвижного конвейера в багажном отделении (на этот раз компания не снизошла до каких-либо разъяснений).

Единственно, что мне понравилось у NWA - расстояние между креслами в эконом-классе больше, чем у других авиакомпаний. Примерно как у United в Economy Plus.

Но это все уже мелочи, не правда ли?

Copyright © 2005 Vadim Berman. All rights reserved. See explanation of Copyright policy here. Смотрите объяснения политики насчет Copyright здесь.