Письмо номер 1

Три, два, один, пуск! Поехали!

18 сентября 1995 года

В Шереметьево все прошло исключительно гладко. Очереди на таможне не было вообще никакой - ни одного человека. Я еще раз на всякий случай спросил насчет касет в справочной, и она мне скучным тоном (видно, не я один такой) сказала, что ничего не требуется. На валюту (у меня с собой было около $900) отдал разрешение, которое получал в свое время под прохождение посольства. Единственное, что их интересовало, это картина, ее они потребовали достать и сравнили с фотографией. Это - все. Один из компакт-дисков у меня лежал в кармане, когда я проходил через стойку, ничего не звенело. Кстати, забегая вперед, скажу, что в Сингапуре я его сунул в ручную кладь, и имел возможность тщательно рассмотреть изображение своей сумки на экране монитора (причем на двух - на черно-белом и цветном) - диск я там разглядеть не смог.

Перед прохождение взвесил вещи. Оказалось 33 кг. Пришлось вынуть и отдать провожавшему меня отцу одеяло, и еще какую-то мелочь переложить в ручную кладь, после чего оказалось 29.7 кг. Кстати, я еще следил за весом ручной клади, что-то клал в карман и т.п. - как выяснилось, совершенно напрасно, поскольку ручную кладь ни разу никто не взвесил. Надо только, чтобы сумка была приемлимого размера, не чемодан, а там, как я понял, хоть 15 кг можно было туда загружать.

В Прагу вылетели вовремя. Самолет - Boeing 737-300 - полный аналог нашего ТУ-154 (или кто чей аналог?). Чуть-чуть не повезло в том, что я сидел в 4-м ряду, это сразу за 3-м, который является "салоном для курящих" для первого класса, так что дым чувствовался. Практический совет понятен - просить другой ряд. Или просто не регистрироваться в числе первых. В полете кормили. Чистого времени лета (я включил секундомер на часах) 2:24:33.

В Прагу прилетели около 23 часов по их времени. Прямо у выхода была табличка "транзит". Я нашел еще двух человек, которые тоже летели транзитом - пожилая пара из то ли Курска, то ли Орла - а, вспомнил, из Пскова. Он завкафедры чего-то математического, естественно, сразу назвал фамилию Воровича, когда узнал, что я из Ростова. Так что мир тесен. Летели к сыну в Аделаиду, тоже на постоянно.

В "транзите" дали направление в гостиницу и талон для автобуса. Автобус (аэропортовский) ждал нас. После паспортного контроля пришлось-таки получить вещи (это еще в агенстве предупредили, что в Праге они вещи автоматически не перегружают). Таможни на выходе практически не было.

Отвезли в гостиницу. Гостиница постройки 50-х годов, типично советского модернизма. Номер на одного (естественно), вполне приличный. Во всяком случае, библия в столике лежала, что, как я понял, в какой-то мере служит показателем приличности. К сожалению, хотя рейс у нас был на следующий день только в 19.45, автобус в аэропорт подавали в 13.30, а из гостиницы вообще надо было выписываться в 12.00 - "единый расчетный час". Так что на следующий день времени для осмотра города практически не было. Надо было, конечно, встать пораньше, и часов в 8 пойти осматривать самостоятельно, но реально мы начали делать это несколько позже. Завтрак в гостинице - шведский стол, очень даже ничего, вполне сравнимо с Алмело. На обед в гостинице выдали талоны на 280 крон, это что-то около US$11. Вполне хватило на нормальный обед, правда, без вина. В городе успели посмотреть старую часть (часы, на которых сменяются 12 апостолов и смерть с косой), пройтись по городу. Экскурсии в гостинице довольно дорогие, US$30 и выше, причем в основном во второй половине дня, и вдобавок не на русском языке. Но в центре можно было вполне попасть на автобусную экскурсию.

Мои попутчики рассчитали, сколько им нужно на транспорт (одна поездка - 6 крон) и поменяли на двоих 2 (два) доллара. После этого мне как-то уже даже и неудобно было менять много и я поменял четыре доллара. Этим мои расходы в Праге и ограничились.

В 13.30 мы вышли ждать автобуса, и тут вполне проявилось то, что Чехия еще не совсем Европа, поскольку автобуса не было. Прождав около 40 минут, мы обратились к портье, который позвонил в аэропорт, и минут через 20 автобус-таки подали. Вообще, я понял, что надо было не связываться с этим автобусом, сдать вещи в камеру хранения, гулять по городу часов до 16, а потом самостоятельно добираться в а/порт.

У меня были некоторые волнения относительно пражской таможни - вещи-то мы получили, и теперь должны были проходить с ними все заново. Я подумал, а не потребуют ли у меня здесь какое-нибудь разрешение на вывоз картины или 900 долларов, как в Москве, но потом вспомнил принцип "решать проблемы по мере их возникновения" и выбросил это из головы, решив в случае чего требовать начальника и упирать на транзитный рейс. Впрочем, эти волнения оказались совершенно излишними, поскольку таможни в Праге, как я понял, нет вообще. Во всяком случае, вещи только просветили, причем все это было в таком темпе (толпа была большая, но рассосалась удивительно быстро), что я понял, они проверяют только на безопасность, а не на таможенные дела.

Аэропорт в Праге совсем маленький. Попил сока - там автомат многофункциональный, типа того, что мы видели на вокзале в Алмело. Интересно, что у моих попутчиков кончились кроны и они хотели обменять 1 (один) доллар, но им сказали, что это никак невозможно, поскольку примерно столько они и берут в качестве платы за обмен.

Вылетели мы из Праги примерно в 19.05 местного времени. Самолет - А310-300, широкофюзеляжный, по 8 кресел в ряду (2+4+2). Выдали всем наушники в запечатанном пакете, вставляешь в ручку кресла и слушаешь одну из 6 музыкальных программ. Кроме того, между рядами опускаются телевизоры, сопровождение к которым тоже слушаешь через наушники. Подали аперитивы, потом еду (причем был выбор из двух вариантов обеда, но когда дошли до меня, курица закончилась и осталась только свинина). Потом показали комедийные миниатюры (практически пантомима, поэтому все понятно), потом какой-то фильм (непонятный). Выдали плед, в который можно было завернуться (если места хватит) и поспать. Вообще, в смысле места - почти так же тесно, как и в ТУ-154. В более высоком классе в начале салона кресла существенно пошире.

Затем была посадка в Абу-Даби (это Эмираты, или что-то еще арабское). Перед посадкой выдали горячие влажные салфетки, которыми можно было вытереть лицо, а также показали фильм про Эмираты, и раздали анкеты для тех, у кого Абу-Даби был конечной точкой (по отпечатанному списку).

В Абу-Даби прилетели примерно в 0.40 пражского времени, или 2.40 ночи местного (совпадающего с московским). На секундомере общее полетное время 8:02:55, то есть перелет был примерно 5 с половиной часов. В Абу-Даби аэропорт не очень большой, примерно как в Праге, но круглый зал, и вообще все скругленной формы. Охрана с автоматами. Duty-free shops (1$ = 3.60 динара). Вылетели оттуда примерно в 3.55 местного времени. Перед вылетом кабину самолета опрыскали какими-то балончиками от насекомых, поблагодарив пассажиров за сотрудничество.

Следующая посадка была в Багкоке (это столица Таиланда). Перелет ничем не отличался от предыдущего, тоже кормили и показывали фильм. Мне повезло - мои соседи вышли в Абу-Даби, и кресло рядом со мной осталось свободным, в результате было гораздо просторнее. Прилетели в Бангкок в 9.50 московского времени = 13.50 местного времени, то есть перелет около 6 часов. Общее полетное время - 13:57:17. Объявили, что температура +31C, но в аэропорту достаточно прохладно. Аэропорт большой (больше пражского, но меньше, например, амстердамского). Телефоны (можно купить карточку), минута с Россией примерно US$3.50. Примерно через час вылетели дальше - в Сингапур. На этот раз перелет был совсем короткий, меньше двух часов. Пледы отобрали сразу, наушники - перед прилетом в Сингапур. Кормили совсем чуть-чуть, так что я был довольно голодный. Заполнять декларации или анкеты в Сингапуре никакие не надо было. Общее время полета 15:52:44.

Вообще, транзит в Сингапуре очень хорошо организован. Вещи перегрузили автоматически. Подходишь к окошку, показываешь билет - дают посадочный талон. Все. Мои попутчики, которые отсюда летели уже другим рейсом, что-то не поняли по-английски, в результате чего их отвели в сторону, и сотрудник а/порта на пальцах показал им, что он через полчаса подойдет за ними и отведет их прямо к самолету.

А/порт в Сингапуре очень большой, я даже не знаю, больше, чем амстердамский, или нет. Сказали, что температура на улице +41C, хотя несколько многовато: потом при вылете температура была около 28, хотя прошло всего несколько часов.

От Сингапура мы летели австралийской компанией. Boeing 747-400. Существенно больше предыдущего: достаточно сказать, что место у меня было 50J, и оно было отнюдь не в конце салона. Всего рядов 77, по 10 кресел в ряду (3+4+3), но, наверно, не все они по 10 кресел, поскольку сказали, что типичная загрузка самолета - 400 человек. Кроме всего, он, по-моему, еще и имеет второй этаж (наверно, для высшего класса). Перелет самый большой, около 6 с половиной часов, расстояние почти ровно 6000 км. А вообще-то рейс это был Лондон - Сингапур - Мельбурн - Сидней (первый перелет около 10 часов).

Все как обычно - кормили (2 раза, по-моему), выдали наушники и комплект плед - повязка для глаз - наклейки для повязки "не беспокоить" и "разбудить для еды" - расческа - зубная шетка. Дали анкеты для въезда в Австралию. Рядом со мной с одной стороны сидел, по-моему, японец, а с другой - араб из Сирии. Араб не понимал по-английски ни слова и попросил заполнить ему анкету. Призвав на помощь японца и глядя в его паспорт, я с горем пополам таки сделал это. Араб ехал на постоянное жительство к своей невесте (в визе было написано "должен жениться в течении срока визы").

Самым интересным была карта полета, которую показывали на телевизоре в то время, когда не показывали фильм. Карта показывала где мы находимся, а также скорость, расстояние от точки вылета, время до прилета, температуру за бортом. Все обновлялось автоматически раз в 5-10 секунд.

Прилетели мы примерно в 5 утра местного времени. Общее время в воздухе на моих часах - 22 часа 22 минуты 32 секунды, то есть почти сутки.

В а/порту прошел паспортный контроль, потом минут 10-15 ждал вещей, потом таможня. Вообще говоря, можно было идти и через зеленый коридор, но со мной передали 2 баночки икры, соответственно я в анкете отметил, что у меня есть пища, поэтому меня отправили через красный коридор. Мне в Москве родственники рассказывали, что их вещи в Австралии очень тщательно осматривали, поэтому я на всякий случай написал про коврик из оленя, который купил в свое время на Енисее. Но осматривающий был очень приветлив, чемоданы смотреть не стал, посмотрел только икру и коврик, которые я ему показал, все заняло несколько минут. Все. Вышел в зал, где меня встретил Сережа. Австралия.

В первый день я в основном отсыпался (не считая того, что по пути мы заехали в несколько продуктовых магазинов, где Сереже надо было что-то купить; в частности, в русском магазинчике купили бородинский хлеб). А на следующий день я уже выбрался в город: Лена (жена Сережи) сводила меня в Immigration department, где я сдал все документы на перевод, и в банк, где я открыл счет. Перед этим она мне полчаса объясняла, какие есть счета, естественно, я мало что понял и еще меньше запомнил. В итоге решили открыть access account, но без чековой книжки (если счет с чековой книжкой, то за каждую транзакцию несколько десятков центов снимается). В общем, потом можно все поменять, кроме того, можно вообще открыть несколько счетов в одном или разных банках. Что я, по-видимому, и сделаю, и деньги, которые мне должны перевести, положу на другой счет.

Еще я сходил в налоговый отдел, где мне должны присвоить номер налогоплательщика, но там надо подождать, пока переведут свидетельство о рождении (им надо два документа для идентификации - можно было права, но у меня их нет).

Сережа собирается через неделю переезжать в новый снятый дом, здесь у них тесно, так что пока меня поселили у их приятелей. Впрочем, все равно надо снимать квартиру побыстрее, потому что долго жить у друзей или родственников все равно не удобно. Вчера мы с Сережей ездили в Real Estate Agency, которых тут великое множество. Времени у нас хватило только на одно, осмотрели 8 или 9 квартир, и одну я выбрал. Стоит AU$100 в неделю, это довольно дорого, те, которые мы смотрели до нее, стоят от 75 до 90, обычно 80, но эта стоит своих денег, поскольку гораздо лучше тех. Как это здесь называют, "одно-бедрумная" (1BR, 1 bedroom), то есть гостиная, комната (спальня), небольшая кухня, ванна/туалет. В этой, кроме того, есть очень маленькая прихожая (в 1BR обычно ее нет). Первый этаж (больше 2-х здесь обычно не бывает, кроме центра города), тихое место и близко к метро (точнее, здесь не метро, а электричка, только в центре города несколько станций под землей).

Впрочем, то, что я ее выбрал, еще нечего не значит, поскольку агенство тоже выбирает жителей, а полькольку я еще не имею ни работы, ни (почти) местных рекомендаций, то весьма большая вероятность, что они мне откажут. Обычно первое жилье не очень легко снять, агенства предпочитают тех, о которых можно справиться в предыдущем месте. Особых проблем с этим нет, т.к. агенств много (около каждой станции несколько), и в субботней газете 3-4 полосы отданы объявлениям о съеме мелким шрифтом. Кстати, случайно посмотрели одну очень хорошую 2BR квартиру, двухярусную, мне очень понравилось, но для одного меня слишком большая, и, естественно, дороже: $135 в неделю. Как я понял, это довольно типичная цена для 2BR.

Кроме того, начал искать работу. В газете за вторник (в этот день обычно такие объявления публикуют) нашел примерно 7 объявлений, которые в принципе могли бы подойти. Но мне посоветовали для начала ограничиться четырьмя. Сегодня пошлю туда свое резюме (у Сережи на компьютере факс-модем). Естественно, это тоже ничего не значит, могу либо я не подойти, либо наоборот, Сережа обычно при поиске работы посылал примерно по 40 адресам, но сейчас, говорят, для поиска работы обстановка довольно благоприятная. В любом случае, сходить на интервью очень полезно для приобретения опыта.

Ну вот, собственно, пока все. Да, еще вчера сходил с Леной в супермаркет, посмотрел, как австралийцы делают покупки. Здесь (как и во всех нормальных странах) принято закупать сразу на неделю, и, конечно, тележка, заполненная 20-30 кг продуктов впечатление производит. Цены сравнимы с российскими, как правило чуть выше, но совсем не намного, иногда такие же. Наш поход за продуктами (это на неделю на семью из 5 человек - ну, конечно, мелочи какие-то еще могут докупаться и в течении недели) обошелся примерно в AU$150, или примерно US$115, или примерно 470 тыс. руб. В общем, для работающего человека это почти незаметно.

Ну ладно, до свидания. Пишите. Пока у меня нет своего компьютера и e-mail'а, я не обещаю скорых ответов и таких подробных писем, поскольку Сережа проверяет почту не каждый день, да и посидеть на компьютере не очень удается (см. выше), но тем не менее.

Следующее письмо

Copyright © 1995-1999 Vadim Berman. All rights reserved. See explanation of Copyright policy here. Смотрите объяснения политики насчет Copyright здесь.